Под Петербургом в поселке Марьино начато строительство предприятия, которое займется выпуском Ё-мобилей — доступных гибридных машин, разработку которых финансирует миллиардер Михаил Прохоров. Новости о ходе создания будущих Ё-мобилей появляются регулярно и звучат сказочно, так же фантастически выглядит информация и о будущем заводе. Речь идет о создании целой сети сборочных предприятий, разбросанных по стране.
Первый Ё-завод будет построен уже к концу этого года. Поначалу его мощность будет 10 000 – 20 000 машин в год. В будущем объемы производства планируется увеличить до 50 000 штук. То есть амбиции создателей нового предприятия — сделать почти такой же популярный бестселлер, как Ford Focus и Renault Logan.
В конце января свою оценку проекту Прохорова дал заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев. «Все красиво, все симпатично, но пока малореально,» — заявил чиновник. Аналогичный скепсис выражают и многие простые граждане. Даже производство сверхпопулярных моделей Лада остается в России убыточным бизнесом. За 2010 год тольяттинское предприятие еще не отчиталось, но по итогам 2009 года потери составили около 50 млрд руб. Окажется ли производство Ё-мобилей более выгодным? Отметим, что пока ни одно иностранное предприятие не производит в России гибридные модели.
Заказы на ё-мобиль начнут принимать уже в мае
Заказы на новый ё-мобиль начнут принимать уже в мае этого года! Об этом заявил в интервью Интерфаксу представитель компании «ё-авто» Дмитрий Ярота. По его словам, пока будут приниматься только предварительные заказы на модель без внесения какой-либо предоплаты. Это позволит избежать ажиотажа после начала производства автомобиля и правильно оценить перспективы рынка. Кроме того, если станет очевидно, что в каком-то регионе набралось много заказов, то там может быть вообще организована сборка ё-мобилей.
Представитель
«ё-авто» подтвердил, что выпуск ё-мобилей начнется в конце следующего
года. Ориентировочная цена машины от 320 до 485 тыс. руб. А до конца
этого будут определены поставщики автокомпонентов. Мало того, на этот
год намечены и первые тест-драйвы ё-мобилей. А весной следующего года
запланирована сертификация ё-мобиля. Причем не в России, а в Европе.
«Чтобы было легче», - отметил Михаил Прохоров.
P.S.
Первый завод по производству ё-мобилей будет построен в
Санкт-Петербурге. Его мощность составит 10-20 тыс. автомобилей в год.
В России появятся свои гибридные двигатели
Уже в конце этого года «некоторые» автомобильные производители из России (!) представят свои собственные гибридные (!) двигатели. По крайней мере, это пообещал вице-премьер России Сергей Иванов. «В мире сейчас выпускается много автомобилей с гибридными двигателями, есть такие разработки и у нас. Насколько я знаю, до конца года некоторые производители – не буду пока называть их – осуществят так называемую презентацию таких автомобилей. Вскорости их уже можно будет промышленно производить. Это гибрид электрического и газового двигателей, - заявил господин Иванов. – А вообще, по мнению экспертов, ученых, генеральных конструкторов, которых мы сегодня внимательно выслушивали, за гибридными двигателями очень и очень большое будущее, особенно в крупных городах. Главная причина – это, конечно же, экология».
Судя
по всему, Сергей Иванов имеет в виду ё-мобиль Михаила Прохорова. По
крайней мере, другие российские автопроизводители в последние годы не
заявляли о своих планах по выпуску гибридов. Напомним, что ё-мобиль
получит гибридную силовую установку, где двигатель внутреннего сгорания
станет передавать энергию генератору. А часть вырабатываемой энергии
будет напрямую поступать на электродвигатели, которые через редукторы
будут связаны с ведущими колесами, избыток энергии поступит в накопитель
(туда же будет возвращаться и рекуперированная энергия). Суммарная
мощность силовой установки составит около 70 л.с. Причем двигатель
внутреннего сгорания будет работать на природном газе!
P.S. А еще
Сергей Иванов искренне верит в то, что через десять лет российский
автопром сможет преодолеть техническое отставание от ведущих стран мира.
Для этого наша автомобильная отрасль должна быть кардинально
модернизирована. Правда, как это будет сделано и за чей счет, чиновник
не сообщил.