Четверг, 28.03.2024, 23:41

Приветствую Вас Гость

Сайт автоновостей

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • $$$ для web-мастеров
  • koloboklinks.com
  • Программы для всех
  • кто-здесь
  • АutoDealer.UA
  • Мир развлечений
  • Бесплатные обьявления
  • Лучшие сайты Рунета
  • Каталог РуНета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика
    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Леон - Ставки на спорт

    Как сотрудник ГАИ должен оформлять страховой случай

    Действия сотрудников ГАИ на месте ДТП

    В соответствии с нормами указанной инструкции на месте дорожно-транспортного происшествия составляется протокол об административном правонарушении, копия которого под подпись вручается лицу, которое привлекается к административной ответственности. Практика показывает, что это положение инструкции нарушается практически всегда. Хотя, данный документ можно использовать в обжаловании действий сотрудников ГАИ фактически в этот же день. К протоколу должны приобщаться письменные пояснения очевидцев при их наличии. По некоторым правонарушениям объяснения очевидцев являются обязательными – ч. 4 ст. 122 (нарушение скоростного режима, повлекшие создание аварийной обстановки), ч. 3 ст. 123 (нарушение правил проезда Ж/Д переездов, повлекшие создание аварийной обстановки), ст. 130 (управление ТС в состоянии алкогольного, наркотического опьянения и т.д.) КоАП Украины. В практике бывают случаи, когда сотрудники ГАИ вписывают в протоколы, копии которых не выдаются на руки нарушителю, своих знакомых, полностью подтверждающих факт нарушения, а к материалам прилагают фиктивные объяснения. Поэтому в случае, когда водители разъехались, а других очевидцев не было, имеет смысл вписывать данную информацию прямо в протокол и требовать выдачи его копии. Отсутствие же очевидцев уже можно будет расценивать, как нарушение порядка оформления материалов со стороны сотрудников ГАИ.

    Кроме этого, к протоколу, в зависимости от ситуации, должны прилагаться акт проверки технического состояния транспортного средства и акт осмотра и временного задержания транспортного средства.

    Протокол подписывается лицом, которое его составило, правонарушителем, а при наличии пострадавших либо очевидцев, протокол также может быть подписан указанными лицами. В любом случае, при отказе нарушителя от подписания протокола об этом делается соответствующая отметка, которая заверяется подписями очевидцев. Лицо, которое совершило административное правонарушение, имеет право подать объяснения и замечания к содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от подписания протокола, при этом данный документ должен приобщаться к протоколу. Советуем пользоваться этим правом всегда. Простой безосновательный отказ от подписания протокола, только ослабит позицию нарушителя в дальнейшем.

    Обязательным документом при оформлении дорожно-транспортного происшествия является схема ДТП. На которой должно быть отражено следующее: участок дороги, где произошло событие, устойчивые ориентиры (столбы, стационарные конструкции и т.д.) с привязкой к следам и объектам, причастным к ДТП, ТС с привязкой к ориентирам и отражением их местонахождения, следы тормозного пути, ширина проезжей части, дорожная разметка, наличие и ширина тротуаров и т.д. В обязательном порядке составляется таблица дорожных условий и описание объектов, изображенных на схеме. На обратном боку схемы указывается марка и модель поврежденных транспортных средств, их номерные знаки, владельцы, водители и перечень видимых повреждений, полученных в результате ДТП. От правильности составления схемы зависит дальнейшая возможность обжаловать действия сотрудников ГАИ, поскольку схема может быть использована при проведении трассологического, автотехнического и других исследований. В связи с этим имеет смысл изложить все свои замечания на обратной стороны схемы и только потом подписать ее.

    Что необходимо для оформления страховой выплаты


    Для предъявления в страховую компанию Вам может понадобиться справка о повреждениях транспортного средства. Выдача данного документа на месте происшествия является обязательным и предусмотрена вышеуказанным приказом МВД. Поэтому отказ в выдаче справки на основании того, что нет других участников либо кончились бланки - является незаконным. Практика показывает, что такие действия легко обжалуются в прокуратуре и влекут дисциплинарные санкции для сотрудников ГАИ. Кроме этого, участники ДТП имеют право безвозмездно получить копию схемы ДТП и фотографии с места ДТП по их письменному заявлению в подразделении ГАИ МВД, которое оформляло административные материалы.

    Как нам рассказал руководитель одного из отделений ЗАО "Страховая компания "Украинская страховая группа" Ильченко Антон, практика неправомерных отказов в выдаче справок о повреждениях транспортных средств очень распространена. Недавно в страховую компанию обратился клиент, который рассказал, что ему отказали выдать справку, поскольку у сотрудников ГАИ якобы не было бланков. На следующий день страхователю предложили проехать в подразделение ГАИ, чтобы там обсудить этот вопрос. Клиенту пришлось пойти на хитрость и намекнуть о некоем виртуальном родственнике в прокуратуре г. Киева. В результате сотрудники ГАИ привезли справку сами в этот же день, пояснив, что произошло недоразумение, и страхователь неправильно их понял.

    Кроме этого в страховую компанию может понадобиться, так называемая, "расширенная" справка – справка об обстоятельствах ДТП, предусмотренная Приказом МВД Украины № 373 от 04.10.2007г. Такая справка выдается по запросу страховщика – при наступлении страхового события, предусмотренного договором обязательного страхования гражданской ответственности – бесплатно, а во всех остальных случаях платно. Срок выдачи такой справки с момента подачи запроса по приказу составляет 10 дней, хотя на практике такие сроки очень часто нарушаются и растягиваются до нескольких месяцев.

    Обязательно ли ждать сотрудников ГАИ

    Пункт 6.6 приказа МВД Украины № 77 от 26.02.2009г. допускает оформление материалов по месту нахождения ближайшего подразделения ГАИ. Обязательным условием этого является отсутствие потерпевших, а также материального вреда причиненного третьим лицам, при этом транспортные средства должны безопасно двигаться. В таком случае водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств совершенного) могут самостоятельно составить схему ДТП, подписать ее и прибыть в подразделение ГАИ для оформления. При этом сотрудники обязаны провести осмотр поврежденных транспортных средств и действовать в соответствии с положениями приказа, составленная схема должна быть приобщена к административным материалам. Т.е. отказ от оформления и выдачи справок о повреждениях ТС со ссылкой на то, что водители покинули место ДТП, может быть квалифицирован как прямое нарушение норм действующего законодательства.

    Если изымают водительское удостоверение


    В случае если водителем совершено правонарушение, за которое предусматривается санкция в виде лишения права управления транспортным средством, сотрудник ГАИ имеет право временно изъять водительское удостоверение до вступления в законную силу постановления об административном правонарушении. При этом сотрудник ГАИ обязан выдать документ – временное разрешение на управление транспортным средством. Талон не изымается, но и не дает права на управление транспортным средством без указанного временного разрешения. Информация об изъятии водительского удостоверения также должна быть отражена и в протоколе об административном правонарушении. По прошествии 3 месяцев, в случае если дело не было рассмотрено судом, нарушитель вправе обратиться в ГАИ с заявлением о возврате водительского удостоверения. При этом данное заявление является обязательным к исполнения и плата за возврат удостоверения не взыскивается.

    Однако, следует отметить, что такие временные разрешения выдаются крайне не часто. Некоторые сотрудники ГАИ делаю отметку в талоне, а некоторые в протоколе, при этом иногда факт изъятия удостоверения вообще не фиксируется.

    Знание изложенных процедур может оказать действенную помощь в правильном оформлении ДТП, документов для выплаты страхового возмещения, а также защитить свои законные права.

    По материалам сайта www.delo.ua 

    Все поправки к Правилам: разъяснения ГИБДД

    20 ноября в силу вступил целый ряд поправок в ПДД РФ. Это поправки, связанные с правилами обгона, правилами проезда перекрестков с круговым движением, правилами пропуска пешеходов, использованием ближнего света фар всегда и везде, обязательным пристегиванием всех без исключения ремнями безопасности и т.д.

    Для того чтобы нашим читателям было проще разобраться в поправках, мы попросили представителя Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (ДОБДД) Дмитрия Лейбова кратко прокомментировать каждое из основных новшеств.

    Перекрестки с круговым движением
    Многие СМИ поспешили сообщить, что после вступления поправок в силу «главными» станут водители, которые уже находятся на круге - сейчас приоритет имеют въезжающие на круг. Это утверждение не верно!

    Поправки предусматривают, что водители, движущиеся по кругу, будут «главными» только тогда, когда при подъезде к перекрестку с круговым движением установлены дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» («STOP»). По аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах.

    Чтобы водители не путались, когда круг «главный», а когда нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде на круг, который является «главным», перед ним в обязательном порядке вместе со знаком «Круговое движение» будут устанавливаться знаки «Уступите дорогу» или «STOP».

    Ближний свет обязателен всегда и везде
    С завтрашнего дня водители всех без исключения транспортных средств в светлое время суток должны ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран, который подтвердил, что такая мера повышает безопасность дорожного движения. До настоящего времени водители должны были включать ближний свет при движении только вне населенных пунктов.

    Что касается термина «дневные ходовые огни», то его включение в ПДД обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении. «Дневными ходовыми огнями» уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины (обычно это ряд диодных ламп малой мощности по краю фары).

    Пристегиваться обязаны все без исключения
    Всем участникам дорожного движения придется пристегиваться ремнями безопасности в обязательном порядке. В настоящее время не пристегиваться имеют право инструкторы, обучающие вождению, а также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб. С завтрашнего дня никаких исключений больше не будет.

    По данным ДОБДД, использование гражданами ремней безопасности является одним из самых эффективных средств, которое почти на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП.

    Поправки, касающиеся пешеходов
    Поправки в ПДД также должны исключить все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. В пункте 14.1 теперь четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода.

    Кроме того, уточнена формулировка по вопросу взаимоотношений пешеходов и машин с «мигалками». Пешеход при приближении машины с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. До сегодняшнего дня они были обязаны «уступить дорогу», а что это значит: уходить с дороги или же, наоборот, останавливаться и стоять, не двигаясь – нигде не уточнялось.

    Поправки, касающиеся обгона
    «Обгоном» с завтрашнего дня будет называться только то опережение транспортного средства, которое связано с выездом для этого на «встречку». Если же Вы опередили попутную машину, не покидая своей стороны дороги, то этот маневр называется «опережением».

    Вроде бы, все ясно и понятно, но и тут есть нюансы. Знак «Обгон запрещен» теперь не запрещает обгон тихоходных транспортных средств. Однако это послабление, как выясняется, довольно коварно.

    Дело в том, что знак «Обгон запрещен» обычно устанавливается одновременно с нанесением сплошной линии разметки, а вот разрешения на ее пересечение в ПДД не внесено! Поэтому, если в зоне действия знака «Обгон запрещен» Вы пойдете на встречную для обгона любого транспортного средства (пусть даже это тихоходный трактор или гужевая повозка) через сплошную линию разметки – это будет наказываться лишением прав. То есть, обогнать «тихоход» в зоне действия такого знака разрешается только в случае, если на дороге не имеется сплошной линии разметки! Мало того, одновременно с этим должно быть соблюдено и еще одно требование – «тихоход» должен иметь сзади соответствующий знак!



    На следующий день после вступления в силу поправок в Правила дорожного движения, в воскресенье, 21 ноября, в силу вступили поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые устанавливают новую ответственность за нарушение этих правил.

     

    Новые штрафы

    Выезд на трамвайные пути встречного направления
    Начиная с 21 ноября выезд на трамвайные пути встречного направления, также как и выезд в нарушение ПДД на встречную полосу, будет наказываться лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. В настоящее время это нарушение наказывается лишь штрафом, правда немалым – в сумме от 1000 до 1500 рублей.

    Кроме того, выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути теперь можно будет фиксировать с помощью камер автоматической видеофиксации (без участия инспекторов ДПС). Правда, есть нюанс: по данным автоматической камеры лишить прав нельзя – в этом случае собственнику автомобиля-нарушителя будут присылать постановление о штрафе на сумму 5000 рублей.

    Несоблюдение требований знаков или разметки
    Штраф за нарушение требований знаков или разметки с этого воскресенья возрастет в 3 раза и составит 300 рублей (в настоящее время – 100 рублей). Правда, у инспектора ДПС останется возможность выписать нерадивому водителю за такое нарушение предупреждение.

    Запрещенные повороты налево и развороты
    Норма, по которой водителей наказывали за повороты налево и развороты в местах, где это запрещено, была незначительно изменена и перенесена в другую статью КоАП. Штраф за такое нарушение не изменится – он, как и сейчас, будет составлять от 1000 до 1500 рублей.

    Правда, и тут не обошлось без сюрпризов. Дело в том, что новая формулировка данной статьи («поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги») позволит наказывать не только тех, кто повернул налево во двор или развернулся через сплошную.

    Наказать по этой статье теперь можно также и водителей, поворачивающих налево из того ряда, из которого поворот не разрешается знаком «Направление движения по полосе» или разметкой в виде стрелки, нанесенной на асфальте – таким водителям с воскресенья тоже будет грозить штраф от 1000 до 1500 рублей, а не 100 рублей, как сегодня.

    Движение «против шерсти» по односторонней дороге

    Пожалуй, это единственное нарушение, за которое вводится послабление. Если раньше за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением было предусмотрено исключительно лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, то теперь, на первый раз, возможно будет ограничиться наказанием в виде штрафа 5000 рублей.

    Как пояснили в ДОБДД, такое послабление связано с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними. И такие нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что называется, «по привычке», не замечая установленные знаки, запрещающие въезд в нужном ему направлении.

    Спорные ситуации



    Яндекс.Метрика
    Заработок в интернете
    загрузка...
    PR-CY.ru Copyright MyCorp © 2024 | Яндекс.Метрика