Audi A1. Женская машина? Забудьте!
С первой секунды за рулем Audi A1 я забыл про все стереотипы, считает Александр Евштокин, главный редактор журнала CAR.
Наш директор по производству, Андрей Чарышкин, человек большой. Косая
сажень в плечах, барсетка в руках, взгляд наметанный, язык острый.
Ездит Андрей на машине своего масштаба - Chrysler Concorde, - но когда
случается ему остаться без машины (и часто), я ему всегда стараюсь
помочь. Искренне. И когда он пришел в редакцию мрачнее тучи, нарочито
вынул ключи и документы и со словами «Не люблю я, когда на меня пальцами
показывают» удалился, я так же искренне не понимал, в чем дело. Ну
о'кей, маловата кольчужка. Ну да, цвет красный. Однако разве это повод
обвинять нашего порядочного семьянина в нетрадиционной сексуальной
ориентации?
Но с первой секунды за рулем Audi A1 я забыл про все стереотипы. Не
только чарышкинские, но и мои личные, посвященные марке Audi.
Я часто езжу на этих машинах, но они редко вдохновляют на подвиги. У
них модели почти во всех классах, но ради поездки своей мечты, неважно
какой или где, я бы вряд ли выбрал один из них. И тут вот появилась
городская A1.
C тех пор каждая поездка за рулем этого супермини заряжает меня
энергией на весь остаток дня, а закрыв глаза, я могу тут же вспомнить
все ощущения от нее - весомый руль с четкой обратной связью, забег
стрелки тахометра от прикосновения к педали газа, уверенное поведение в
повороте, практически лишенное такой скучной недостаточной
поворачиваемости, фирменной черты ингольштадских машин. Эта единственная
из всех гражданских Audi сделана для езды, а не с целью поиграть
искусственными настройками Drive Select.
За тот щенячий восторг, с которым я режу весенний поток, я прощаю ей
тяжеленные двери, которым требуется два раза, чтобы закрыться, и заднюю
дверь, падающую с грохотом рушащегося здания.
Зато подняв ее, можно найти не только объемный багажный отсек, но и
подпол с докаткой, чего сегодня не встретишь на машинах и более высокого
класса. Хорошо, Алек Иссигонис нашел бы способ засунуть сюда и
полноразмерное колесо. Но мне и докатки хватит, уже на сердце спокойней.
Мне сложней простить ей недостатки S-tronic, по поводу которой я
давно хотел произнести обличительную речь, начинающуюся с классического
«Я обвиняю». Эта трансмиссия, выступившая заложницей economies of scale и
поэтому устанавливаемая практически на все автомобили ради отбивания
стоимости ее производства и снижения общих издержек, портит Audi. Даже
на нашем автомобиле с минимальным пробегом ощущались задержки при начале
движения с холостых, которые потом сменялись рывком. Эта коробка
здорово работает на скорости, но почему же тогда нельзя довести ее до
ума? Тем более что при мысли о «механике» я уже давно не испытываю того
же энтузиазма, что пять-семь лет назад.
Помимо S-tronic, серьезных претензий к машине у меня не возникло.
О'кей, подвеска могла бы быть помягче, и, наверное, нужно брать машину
со стандартными амортизаторами, но здесь я готов потерпеть. Не помешал
бы USB-разъем для подключения внешних устройств (у нас был только
одинокий разъем под банальный штекер), это уже практически стандарт, а в
довольно дорогой Audi он должен быть по умолчанию.
Но в остальном эта машина близка к золотому сечению. Никаких
электроприводов, непутевой электроники, только водитель, мотор и дорога.
Да! Двигатель! Я совсем забыл отрекомендовать вам 1.4 TFSI как
отличный пример современного мотора с сильным «погребом» и интересным
«чердаком» - крути не хочу. Мой расход был неприлично высок для
супермини - 11,5 л на 100 км, но я в большинстве случаев был неприлично
быстр для городского потока. И здесь у меня нет никаких вопросов: если
большой расход оправдан динамикой и удовольствием за рулем, я первым
займу очередь у пистолета с АИ-95. Это того стоит!
Насколько Audi A1 справедливо называть "женским" автомобилем рассуждает Леля Смолина, главный редактор журнала Empire.
«Единственное, чего с этой машиной точно не получится, так это не
выделяться. Приготовьтесь к тому, что каждый проезжающий мимо будет,
сворачивая шею, заглядывать к вам в салон. Я обычно в таких ситуациях
думаю, что у меня проколото колесо, не горят фары или на крыле чьим-то
грязным пальцем написано «Помой меня», но нет - просто Audi A1 так
привлекает внимание.
Повышенный интерес вызывает машина и у сотрудников дорожной... хм...
полиции. Зато, остановив проехавшую на давно погасшую стрелку красную
Audi, ни о чем, кроме количества лошадиных сил и объема двигателя, они
уже не спрашивают.
Несмотря на репутацию женского хэтчбека, A1 – совсем не та машина,
на которой нужно ездить за картошкой в правом ряду: характер не тот.
Спортивная (жестковатая, если совсем честно) подвеска, двигатель
1,4 с двумя турбинами, прекрасная управляемость - стоит нажать на газ,
как автомобиль
просто вылетает из-под тебя, мгновенно разгоняясь до малоприличной в
городских условиях скорости. Впрочем, искушение добавить газу на такой
машине - слишком велико.
Несмотря на компактность (а парковать A1 действительно одно
удовольствие), места для водителя и переднего пассажира в машине
достаточно. Удобное кресло, низкая спортивная посадка, традиционный
подлокотник, правильный руль (правда, почему-то без кнопок управления,
даже музыку сделать потише нельзя, если по телефону разговариваешь!) -
тут никаких претензий нет. А тем, кто оказался сзади, придется
посложнее. Я вот решила покатать родителей, и от севшего сзади папы,
разумеется, наслушалась.
Единственная немного бестолковая, на мой взгляд, функция - это
система Start/stop, которая глушит двигатель в пробках и на светофоре и
таким образом вроде бы дико экономит бензин. Нет, ничего личного, но
когда машина живет своей жизнью, это очень бесит. К счастью, Start/stop,
во-первых, можно отключить, а во-вторых, в сильный мороз она все равно
не работает.
Но это уже если придираться. На самом же деле Audi A1 очень
по-честному, качественно сделанная машина, на которой никто не экономил.
Ездить на ней, юркой и управляемой, по Москве - одно удовольствие.
Причем характер у нее достаточно спортивный для того, чтобы не вешать на
машину клеймо «женская» (то есть обклеенная восклицательными знаками
снаружи и забитая детскими креслами внутри). Только вот шкурный вопрос
немного огорчает: по цене эта крошка не сильно отличается от A4, которая
все-таки будет посерьезнее».
«Эта машина для меня головокружительна», считает Аделя фатехова, продюсер, которая к слову ездит на Mini Cooper.
«Сразу скажу - эта головокружительная машина мне не понравилась! Несмотря на то что плюсов у нее много, а минус всего один.
Сначала про внешность. А1 - красивая машина. Не милая, не
симпатичная, не эффектная, не обаятельная. Такими характеристиками мы
(девочки) пользуемся, когда не можем прямо сказать о другой девочке, что
она на самом-то деле некрасивая. Про А1 выкручиваться и придумывать
ничего не надо: все формы и пропорции гармоничны, выразительные
фирменные глаза на подтянутой фигуре смотрятся еще выразительней, бедра
худые, но и талия обозначена.
Салон А1 - лаконичный и качественный, нет лишних украшательств,
что приятно. В качестве цвета-ориентира на общем черном фоне - только
красный, но он не «слишком толстый» и правильного оттенка. Девушки,
пользующиеся красным лаком или помадой, понимают, что это имеет
значение. Управление - все многочисленные кнопочки на центральной
консоли, уходящей каскадом в нишу, - понятное. Удивило, правда,
отсутствие кнопок управления на руле, но не буду капризничать.
Эргономичность - в это понятие я вкладываю наличие подстаканников и ниш
для телефона, зажигалки, помады - присутствует. И тем не менее моя
оценка - «пять с минусом». Крошечный минус ставлю за поведение передних
сидений. Переходя из сложенного положения в обычное, они ведут себя
неожиданно: вырываются из рук и хлопают. Плавности, которая присуща всей
машине, им не хватает. Еще минус - маловатым и неинформативным мне
показалось зеркало заднего вида. И лично мне еще в условиях московской
зимы не хватало подогрева (не путать с обдувом) лобового стекла.
Факты и технические характеристики:
Цена: |
991 900 000 руб |
Двигатель: |
1,4, 122 л.с. |
Трансмиссия: |
АКП7, передний привод |
0-100 км/ч: |
8,9 с |
Vmax: |
203 км/ч |
Расход топлива: |
6,8 л |
Масса: |
1175 кг |
В продаже: |
уже |
Едет машина честно на пять с плюсом. Ничего плохого, да вообще ничего
особенного не могу сказать ни про робот, ни про управляемость, ни про
мощность. Меня ничто не покоробило. Послушно едет, ничему не
сопротивляется и ничто не преодолевает, несмотря на собянинские
недочищенные дороги. Когда нажимаешь тормоз, тормозит. По скользкой
дороге, в минус десять, на снегу не происходит ничего неожиданного или
ожидаемо неприятного. Мощи и прыткости у А1 оказалось больше, чем я
могла предположить у двигателя объемом 1,4 (но я не разбираюсь в
двигателях). Потолка возможностей я так и не почувствовала; но это
немудрено - я не имею амбиций гонщика и последние два-три года (когда
там повысили штрафы?) почти полностью соблюдаю ПДД. Единственная моя
шалость - уйти первой со светофора - удалась во всех попытках. Ну это у
меня получается на любой машине почти всегда, просто потому, что я
всегда внимательно слежу за переключениями этого прибора.
Ну а теперь о том, почему я эту машину назвала
головокружительной. Это не комплимент. Наоборот. Таковой Audi A1
является в прямом смысле этого слова. Первые сорок минут за рулем у меня
кружилась голова и даже наблюдалось легкое подташнивание. Такое со мной
происходит каждый раз, когда я оказываюсь на заднем пассажирском
сиденье. Но за рулем - никогда. И вот для меня эта
«головокружительность» - недостаток. Все-таки А1 - машина слишком
комфортабельная, слишком плавная, слишком тихая, она съедает все острые
углы, сглаживает любые ускорения и торможения. Она прячет скорость! Так
бывает с большими дорогими комфортабельными автомобилями бизнес-класса. В
маленькой городской машине со спортивной фигурой я хочу чувствовать
дорогу.
И кочку, и ухаб. То, как колеса машины поворачивают вслед за рулем, – усилие за усилием. И скорость – пусть она будет невысока.
Но я хочу чувствовать ее всем телом - ушами, глазами, ногами, попой,
в конце концов. И пусть это будет иллюзия скорости, разве не в гонке за
этой иллюзией мы покупаем машины, подобные А1? Вот тут и прячется
единственный минус. Именно в этой составляющей - ощущении, что ты
действительно управляешь машиной, - А1 проигрывает своему основному
конкуренту Mini. В этой жесткой и шумной коробчонке с выпученными
глазами и тяжелым рулем меня всегда посещают всамделишные ощущения от
вождения. Впрочем, я вожу Mini почти шесть лет. И объективным судьей для
юной А1 выступать не могу, но тем более не могу отдать ей все свои
симпатии. Ну и еще женский укол в гладкий лоб А1 - у моего Mini есть
подогрев (не путать с обдувом) ветрового стекла и кнопки управления на
руле. Очень удобно. Рекомендую».
20.05.11,
CARS.ru
|