Желание корейцев доказать, что они могут делать превосходные
автомобили так же огромно, как и их упорство в движении к поставленной
цели.
Hyundai Sonata 2011 – это уже шестое поколение популярного
корейского седана. Во внешности нынешней Сонаты перемешаны черты
европейских и азиатских тенденций. Это объясняется тем, что работа над
экстерьером машины велась на разных континентах: переднюю ее часть
рисовали в Корее, заднюю – в Австралии. Впрочем, внешность это дело
вкуса, поэтому оставим ее на суд потенциальных покупателей.
Новый Hyundai Sonata
Интерьер
По сравнению с предыдущим поколением Sonata интерьер
изменился в лучшую сторону по всем параметрам: пространству, красоте,
качеству отделки и оснащению.
Салон новой Sonata оригинален, хотя кое-где проглядывают
элементы, подсмотренные у других марок. Например, человеческий профиль
на блоке управления климатической установкой (похожий элемент можно
увидеть в Volvo). Нажимая на туловище профилированного "человечка" можно
менять направление потоков воздуха.
Варианты отделки зависят от ценовой категории автомобиля. В
базовой комплектации местами используются дешевые жесткие пластики,
тогда как в исполнениях подороже отделочные материалы вполне приличного
качества (кожа и искусственная кожа).
Новый Hyundai Sonata
Уже в базовой версии новой Hyundai Sonata стандартный набор
будет включать в себя Bluetooth, USB порт и другие приятные опции. Для
комплектации ограниченного выпуска, Hyundai Sonata Limited, планируется
сделать полностью кожаный салон, двухзональный автоматический
климат-контроль, сиденья с подогревом и другие опции.
Колесная база Sonata увеличилась на 65 мм. Новый автомобиль
стал длиннее на 20 мм и шире на 5 мм, благодаря чему существенно
увеличилось пространство салона. Машина заявлена как 5-местная, и пятеро
взрослых устраиваются в салоне вполне свободно. Ширина на уровне плеч,
место для ног – и спереди, и во 2-м ряду. Задний диван отформован на два
посадочных места, однако там не тесно и втроем.
Новый Hyundai Sonata
Из минусов: все также потолок сзади слегка ложится рослым
пассажирам на макушку; сказывается стильно спадающая линия крыши. Но над
головой стало чуть просторнее. Это достигнуто за счет более глубокой
посадки.
Комфорт задних пассажиров увеличивают воздуховоды и подогрев сидений. Правда, лишь в наиболее дорогих версиях.
Место водителя
Круговая обзорность с места водителя хорошая, посадка за
рулем вполне удобна. Рулевая колонка настраивается по углу наклона и
вылету. Сиденье водителя регулируется и продольно, и по высоте. На ходу
надежной боковой опоры сиденье, к сожалению, не дает: слишком плоская и
мягкая подушка. Хотя профиль сиденья более развит, чем раньше. Также
появилась небольшая поддержка в плечевой зоне.
Педаль "газа" не подвесная, а напольная – дань спортивной ориентации.
Новые спидометр и тахометр сравнялись в размерах и стали более информативными.
В зависимости от комплектации запуск и остановка двигателя в новой Sonаta могут осуществляться с помощью кнопки.
Багажник и трансформация
При полной посадке по местам емкость багажного отделения -
465 л., что совсем немало. А если сложить спинки задних сидений (делимые
в пропорции 3/2), то погрузочное пространство значительно
увеличивается.
Безопасность
По сведениям Национального управления безопасностью движения
(NHTSA) новая Hyundai Sonata получила самую высокую оценку по
безопасности. Модель может считаться одним из самых безопасных седанов в
своем классе. Во время независимых испытаний новинка отлично выдержала
боковой, фронтальный и задний удары. Также была испытана прочность крыши
новой Хендай Соната при опрокидывании.
Автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, активными подголовниками, а также ABS и EBD.
Ходовая
Ходовая новой Сонаты шестого поколения претерпела
значительные изменения. Корейские автомобилестроители отказались от
передней подвески на двойных поперечных рычагах (как у предыдущей
модели) и предпочли для очередного поколения конструкцию попроще – со
стойками McPherson. Сзади по-прежнему подвеска на двойных поперечных
рычагах (кинематически совершенная "пространственная" конфигурация), -
хотя и в новом исполнении. "По кругу" винтовые пружины, поперечные
стабилизаторы.
Покрышки размером от 205/65R16 до 225/50R18 монтируются на легкосплавные колеса.
Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем.
Новый Hyundai Sonata
Тормозные диски спереди вентилируемые (диаметром 300 мм),
сзади 284-миллиметровые. В "штате" ABS, а вот ESP машине российского
исполнения полагается, начиная от комплектации Style. В исполнении
Comfort программа динамической стабилизации не предусмотрена.
Управление новой Hyundai Sonata простое и четкое. Из-за
мягкой подвески крупные неровности "пробивают" до ограничителей, да и на
дорогах с усовершенствованным покрытием автомобиль ощутимо потряхивает.
Поэтому перед большими ухабами приходится притормаживать.
Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Shiftronic
заслужила отличную оценку. Быстрые и логичные переключения – конек
данного "автомата". В Sonata возможности этой КП проявились еще больше,
ведь здесь управлять переключением передач в ручном режиме можно и с
помощью подрулевых лепестков. А для любителей "механики" в гамме есть и
6-ступенчатая коробка.
Динамика и управляемость
Скорость корейской новинки авто практически не ощущается,
автомобиль отлично держит заданный путь и великолепно слушается руля
даже на высоких скоростях.
Тормоза действуют ровно и стабильно, однако замедляется автомобиль не слишком интенсивно.
Двигатель мощно тянет "на низах" и эластичен в среднем
диапазоне оборотов, но ощутимо затухает по мере приближения к красной
зоне.
Новый Hyundai Sonata
Радует также умеренный аппетит в расходе бензина. Снизить
расход помогает индикатор Есо на щитке приборов, который включается при
экономичном режиме работы мотора. Этому также способствовало снижение
веса авто. Он стал на 35-45 кг (в зависимости от комплектации) меньше,
чем прошлогодняя генерация корейского авто.
Шумоизоляция салона лучше, чем в прежней модели. Но гул
покрышек и шум набегающего на скорости воздуха слышны уже на малых
скоростях. А при высоких оборотах в салоне уже слышан и шум мотора.
Двигатели и трансмиссии
Hyundai Sonata доступен российским покупателям с двумя
бензиновыми двигателями: 2.0 и 2.4 л. Младший двигатель комплекттуется и
механической, и автоматической коробкой передач. Двигатель 2.4 л.
доступен только с "автоматом".
Бензиновый 2,0 л., коробка 6МТ, передний привод
Мощность 150 л.с.
Максимальная скорость 210 км/ч
Разгон до 100 км/ч 9,8 сек.
Расход топлива на 100 км.:
городской цикл 11,4 л
загородный цикл 6,0 л
смешанный цикл 8,0 л
Бензиновый 2,0 л., коробка 6АТ, передний привод
Мощность 150 л.с.
Максимальная скорость 208 км/ч
Разгон до 100 км/ч 10,9 сек.
Расход топлива на 100 км.:
городской цикл 10,6 л
загородный цикл 5,8 л
смешанный цикл 7,6 л
Бензиновый 2,4 л., коробка 6АТ, передний привод
Мощность 178 л.с.
Максимальная скорость 210 км/ч
Разгон до 100 км/ч 9,5 сек.
Расход топлива на 100 км.:
городской цикл 11,3 л
загородный цикл 6,1 л
смешанный цикл 8,0 л
Оборудование, включенное в стандартную комплектацию:
- подушка безопасности водителя;
- подушка безопасности переднего пассажира;
- передние боковые подушки безопасности;
- шторки безопасности;
- активные передние подголовники;
- регулировка передних ремней безопасности по высоте;
- преднатяжители передних ремней безопасности;
- задние дисковые тормоза;
- ABS + EBD;
- ESC система стабилизации;
- Brake assist system;
- иммобилайзер;
- регулировка руля по высоте и вылету;
- регулировка сиденья водителя по высоте;
- подогрев передних сидений;
- гидроусилитель руля;
- элекстростеклоподъемники;
- электропривод и подогрев зеркал;
- обогрев зоны покоя стеклоочистителей;
- центральный замок с пультом ДУ;
- климат-контроль;
- дефлекторы обдува для задних сидений;
- подлокотник водителя;
- задний подлокотник;
- бортовой компьютер;
- разъемы USB +AUX + шнур для подключения iPod;
- радио + CD/MP3 магнитола + 6 динамиков;
- управление магнитолой на руле;
- отделка руля и рукоятки КПП кожей;
- обивка сидений тканью;
- складывающаяся спинка заднего сиденья 6:4;
- ручки дверей в цвет кузова;
- дополнительный стоп-сигнал;
- противотуманные фары;
- литые диски 16” с резиной 205/65;
- адаптированная подвеска;
- полноразмерное литое колесо (литой диск).
В топовой версии Hyundai Sonata покупатели найдут множество
дополнительных опций, таких как электрорегулировки передних сидений,
подогрев задних сидений, электропривод складывания зеркал, ключ-карта,
датчики парковки, дождя и света, круиз-контроль, панорамная крыша со
сдвижным люком, спортивная подвеска, система стабилизации курсовой
устойчивости (ESC).
Конкуренты
Основными конкурентами Hyundai Sonata маркетологи видят Nissan Teana и
Toyota Camry, хотя указанные автомобили относятся к бизнес-классу, а
Соната - средний класс.