Упрощенная регистрация автомобилей
Третьего апреля вступают в силу новые правила регистрации автомобилей.
Изменений – немало. И, как ни странно, большинство из них можно назвать
позитивными. Отныне не составит труда поставить на учет машину с
изъеденным коррозией номером двигателя. Государственные регистрационные
знаки превратятся в «вечные», всплывут и «утилизированные» номера.
Процесс снятия и постановки на учет станет более простым. Машину, по
документам списанную в утиль, «вернуть к жизни» станет невозможно. Не
повезло и тем, кто привык «экономить» на налогах.
Первое и
главное новшество: с 3 апреля сего года при регистрационных действиях
инспектор не будет сверять номер двигателя. Только VIN, номер кузова
(или рамы) и шасси. Раньше это правило распространялось только на
автомобили американского производства – так как силовые установки с
клеймом Made in USA были и остаются безномерными. Теперь же это касается
всех. На первый взгляд, нововведение кажется благом. Помните, через
сколько кругов ада приходилось маршировать новоиспеченному владельцу
старого авто, у которого номер двигателя оказывался изъеденным
коррозией? Остается вопрос: как быть с откровенно криминальными
машинами, где заветные цифры уничтожены кислотой или попросту «срезаны»?
Это первый вопрос. И далеко не последний.
Жизнь «криминальных
элементов», набивших себе руку на перебивке номеров, определенно станет
легче. Да и вполне реальной кажется вероятность увеличения числа краж
автомобилей с целью замены «мертвого», отходившего свое мотора на
свеженький аналог. Ведь теперь, похоже, нет нужды оформлять замену
силового агрегата, если таковая по каким-то причинам потребовалась.
Последний
вопрос напрямую касается транспортного налога, который многие не
называют иначе как «грабительским». Представим себе владельца пожилого
Range Rover конца 90-х с двигателем объемом 4,6 литра и мощностью свыше
220 лошадиных сил. Почему бы не поставить под капот машины подходящий
для нее дизель объемом 2,5 литра и почти на 100 лошадок слабее, подумает
он. Законной ли будет замена одного мотора на другой, при том что этот
«другой», скажем, от «мерседеса»? И как быть с графой «мощность», а
соответственно, и налоговыми отчислениями? Нет ответа. Как его нет и на
самый главный вопрос. В паспорте машины данные о двигателе остаются. При
постановке на учет в свидетельство о регистрации они не вносятся. А в
ходе прохождения техосмотра инспектор как обязан был сверить все номера
агрегатов, так и остается обязанным это делать. Парадокс? Нет, скорее
повод для очередных «заносов».
Вторая новость – приятная. Без
всяких «но». Самая утомительная и неприятная процедура при покупке и
продаже автомобиля – снятие и постановка его на учет. На это тратятся
бесценные часы, а то и целые дни. Согласно новым правилам, если продавец
и покупатель проживают в одном регионе, достаточно будет лишь внести
необходимую информацию в ПТС и получить новое свидетельство о
регистрации. То есть снимать машину с учета – раз, и ставить ее на учет –
два, в большинстве случаев не придется. Наконец-то! Россия пришла к
тому, что уже более 30 лет действует в не слишком прогрессивной
Болгарии. Второй момент: если автомобиль «уезжает» из Самары и
«приезжает» в Москву, процедура регистрации также упрощается – придется
лишь поставить ее на учет по месту жительства нового владельца. А с
условно-«самарского» учета сотрудники ГИБДД ее снимут без вас.
Нет
нужды сдавать старые номера и получать новые – при желании покупателя
машины на ней останутся те же госзнаки, что и раньше. Правда, при одном
условии: оба владельца авто – и старый, и новый – должны проживать в
одном регионе. Это не назвать нововведением – возможность сохранить
номера существовала и ранее. А вот чего точно не было, так это выдачи
«утилизированных» номеров. Представьте: много лет назад вы пришли в МРЭО
с заявлением об утилизации вашей старой машины, сдали государственные
регистрационные знаки и вздохнули спокойно. Каково же будет ваше
удивление, если около дома вы увидите новехонькую BMW с теми же,
«старыми» номерами, что когда-то красовались на бамперах вашего, уже не
существующего авто! Это – реальность. Единственное, что необходимо:
согласие того, кто ставит машину на учет. Возможно, некоторые сочтут это
достаточно забавным – давно забытый 77-й регион на машине 2011 года
выпуска. К слову, старые номера остаются и при получении машины по
наследству. И если вы вдруг решите ее продать, вам не придется заново
ставить авто на учет – на свое имя, как это было прежде.
А теперь
о неприятном. Любители раритетов и просто старых «колесниц», бывало,
часто обнаруживали на просторах России интересные экземпляры, которые,
увы, по документам находились в утиле. Эта проблема легко решалась:
достаточно было связаться с хозяином, уговорить его восстановить машину
из утиля, и «старушка» вновь обретала возможность ездить по дорогам
нашей страны. С 3 апреля такой возможности не будет в принципе. И все те
машины, что были утилизированы (не в реальности, а «на бумаге»), теперь
в лучшем случае годятся на роль дачных беседок. Это звоночек для
любителей старых и очень дешевых иномарок: если раньше при покупке
утилизированного экземпляра был шанс его «легализовать», то сейчас,
приобретя такую машину по доверенности или на транзитах, есть риск
остаться с симпатичным, дешевым, но абсолютно недвижимым имуществом.
Еще
одно новшество вызывает немало вопросов. Речь о так называемом
«прекращении регистрации». В МВД поясняют: это – борьба с
недобросовестными автомобилистами, купившими машину по доверенности, но
не спешащими
Наконец, болезненный вопрос с транзитами, похоже, решен раз и навсегда. С 3 апреля они будут выдаваться только в МРЭО (раньше это могли делать и сторонние организации). И сроком только на 20 дней. Без продления. Налоговики ликуют.
Александр Кузьмин autonews.ru