Судя по популярности Renault Logan, платформа B0, на которой построена эта модель, оказалась очень удачной благодаря довольно высокой надежности и простоте обслуживания. Не удивительно, что эта платформа досталась и еще некоторым моделям Renaullt, например, Sandero, о которой пойдет речь в этом материале.
Если бы не абсолютно иной дизайн фронтальной части, то Renault Sandero можно было бы считать версией Logan в кузове хэтчбек. Однако передние фары с фальшрадиаторной решеткой надежно замаскировали родство Sandero с обладателем донорской платформы да и придали большей элегантности по сравнению с заслуженным «старичком» Logan. Тем не менее, выступает Sandero в том же ценовом сегменте и призван расширить линейку бюджетных моделей Renault. Вообще модель эта достаточно интересная, особенно в плане модификаций. Дело в том, что помимо обычного набора комплектаций, которые отличаются лишь уровнем оснащения, Renault Sandero имеет еще и своеобразную «кантри-версию», получившую название Sandero Stepway. Обойти вниманием сей факт никак нельзя, поэтому на тесте у нас побывали как обычный вариант Sandero, так и Stepway.
Надо сказать, что хотя перед нами всего лишь две версии одной модели, концептуально это разные автомобили. Если стандартный Sandero представляет собой обычный городской хэтчбек, довольно симпатичный, но не выдающийся, то Sandero Stepway привлекает несколько больше внимания. Дело в том, что из-за характерного пластикового обвеса на порогах и колесных арках, а так же увеличенного клиренса он напоминает миниатюрный кроссовер. Пластиковые накладки, безусловно, служат защитой колесных арок от мелкого гравия, но, пожалуй, в большей степени они себя оправдывают как элемент внедорожного стиля. Никакого полного привода здесь, разумеется, нет, однако налицо ориентация на любителей отдыха на природе, ну и дачников, конечно же. Кроме того, Stepway - единственная версия Sandero, которая оснащается рейлингами на крыше.
Что же касается интерьера Sandero, то он практически идентичен салону Logan. Тот же дизайн центральной консоли и приборов, тот же руль, и даже кнопка клаксона так же расположена в торце левого подрулевого переключателя. Последнее обстоятельство, надо сказать, досаждало мне первые пару дней общения с автомобилем, поскольку с непривычки никак не удавалось вовремя заявить о себе звуковым сигналом: рука сначала инстинктивно тянулась нажать в центр руля. В целом салон производит приятное впечатление, качество пластика и тканевой отделки достойное, да и сборка безупречна, по крайней мере, каких-либо изъянов найти не удалось.
Тип кузова Sandero определяет довольно скромный объем багажника - всего 320 л. Это обычное дело для хэтчбека и абсолютно не беда для «горожанина» Sandero, но для «путешественника» Sandero Stepway все же маловато. Конечно, складывающаяся спинка заднего сиденья спасет положение, но только если вы в поездках обходитесь без задних пассажиров. В противном случае одна надежда - на рейлинги, которые, впрочем, сами по себе багажником не являются, а служат лишь опорой для его установки.
Прежде чем описывать ходовые качества, остановимся на комплектации тестируемых версий. Для обычного Sandero доступны разные уровни оснащения и довольно разнообразный набор опций. Это три двигателя, два из которых имеют объем 1,6 л, но различаются по мощности (84 и 102 л.с.), и один 1,4-литровый мощностью 75 л.с. (такие устанавливаются и на Logan). Набор оборудования в самой дешевой копмлектации Authentique за 337 000 руб. минимален, здесь даже нет кондиционера, и в качестве дополнительной опции его заказать нельзя. Такая комплектация, как и у многих производителей, существует лишь номинально, в качестве маркетинговой завлекалочки: ее, как правило, нет в наличии у дилеров, зато формально установленная на нее цена весьма привлекательна и используется в рекламе модели. Цена же на максимальную комплектацию Prestige с автоматической коробкой передач начинается от 481 000 руб. В нее включены электропривод всех стеклоподъемников и боковых зеркал, кондиционер, бортовой компьютер, словом, большинство основных функций, облегчающих жизнь водителя и пассажиров. Дополнительно доступны еще несколько опций, таких как окраска «металлик», легкосплавные 15-дюймовые диски и аудиосистема CD-MP3. Что же касается Sandero Stepway, то у этой версии комплектация только одна, причем сочетание оборудования может показаться довольно странным. Например, окраска «металлик» и легкосплавные 15-дюймовые диски здесь есть, зато боковые зеркала придется регулировать вручную. Дополнительно заказать нельзя ничего, кроме аудиосистемы. Причины такого набора, очевидно, кроются все в том же маркетинге: литые диски и цвет металлик делают машину визуально привлекательней, а отсутствие некоторых незначительных опций, таких как электропривод зеркал и задних стеклоподъемников или центральный замок с дистанционным управлением, удерживают ее стоимость на приемлемом для позиционирования уровне, то есть ниже полумиллиона рублей.
Задние двери открываются почти на 90-градусный угол, облегчая доступ к багажу при сложенных спинках.
Двигатель для Stepway предусмотрен только один, 1,6-литровый мощностью 84 л.с. и только с механической коробкой передач, что собственно, мы и получили в тестовом экземпляре. Обычный же Sandero достался нам с 16-клапанным 102-сильным мотором, так же, с «механикой» так что тест еще и помог выявить динамические особенности версий с тем и другим силовым агрегатом. Нет ничего удивительного, что автомобиль, с более мощным мотором обладает и превосходством в разгонной динамике. Двигатель обычного Sandero достаточно быстро набирает обороты, неплохо тянет и с низов. А вот «крутильные» способности мотора в Sandero Stepway заметно слабее. Это сказывается при обгонах на скорости выше 60 км/ч. Да и максимальная скорость у Stepway ниже. Тяга на низких оборотах у 8-клапанного двигателя Stepway ничем не хуже, а может и чуть лучше, чем у 102-сильного собрата. Реакция на нажатие педали газа у обоих моторов несколько замедленная: необходимость соответствия жестким экологическим нормам стандарта Евро4 исключает резкую смену режимов подачи топлива, и управляющий блок настроен соответствующим образом.
В принципе, разница в динамике тестируемых версий Sandero вполне логична. Недаром Stepway менее шустр, ведь вместе с 17,5-сантиметровым клиренсом он получил и более мягкую подвеску, которая позволяет машине сильнее крениться в поворотах, а при резкой смене рядности поперечная раскачка даже слегка пугает. Ничего страшного при этом, конечно, не происходит, но к динамичной езде Stepway не располагает. К тому же его мотор еще и сильнее шумит, начиная с 3000 об/мин. Зато энергоемкость подвески Stepway заслуживает отдельной похвалы. И если незамеченный «лежачий полицейский» на обычном Sandero обернется небольшим стрессом для водителя из-за гулкого удара в подвеске, то Stepway сравнительно деликатно отреагирует на подобную ситуацию, не пугая пробоем амортизаторов.
Пластиковая защита Stepway оформлена во внедорожном стиле, но от серьезных "воздействий" следует поберечься.
Признаться, тестируя Sandero, я задавался вопросом, а нужно ли вообще было «обрезать» Logan? Для европейских стран, где хэтчбеки в почете, ответ очевиден, а для России с ее любовью к седанам - не однозначен. Пожалуй, Sandero интересен именно версией Stepway, которая как нельзя лучше подходит для наших дорог. Здесь даже не важно, выезжаете ли вы за пределы мегаполиса: у нас и в черте города найдутся места, где качества Sandero Stepway найдут себе применение. Только, на мой взгляд, все же нужна возможность дополнительно заказать недостающие опции для тех, кто готов за них заплатить. Ведь в этой ценовой категории аналогов-то практически нет.
Факты и технические характеристики:
Renault Sandero: | |
Пробег на момент теста, км:: | 10 300 |
Расход топлива в городе, л:: | 9.4 |
Стоимость автомобиля, руб:: | 447 000 |
Комплектация:: | Prestige |
Размер шин:: | 185/65 R 15 |
Renault Sandero Stepway: | |
Пробег на момент теста, км:: | 3 871 |
Расход топлива в городе, л:: | 10.2 |
Стоимость автомобиля, руб:: | 445 000 |
Комплектация:: | Stepway |
Размер шин:: | 185/65 R 15 |
cars.ru